logo
Последние новости
Музыканты из группы Sepultura объявили, что их новое творение, получившее название "The Mediator...
Ближайшие концерты

May 09 14 - Life Club - Florianopolis, SC, Brazil
May 10 14 - Aquarius Rock Bar - São Paulo, SP, Brazil
May 29 14 - Out & Loud festival - Geiselwind , DE


Интервью Sepultura (2003 год) Часть 1

В начале 90-х имя Sepultura было знакомо каждому российскому металхэду, потому как Sepultura была фактически первой трэш-группой, посетившей просторы бывшего Советского Союза. С тех пор утекло много воды, и многое изменилось как в России, так и в Сепультуре. Канули в Лету (т.е. переключились на низкосортную попсу) промоутеры, привезшие в Россию эту легенду трэш-метала, а Макс Кавалера ушел из группы, чтобы продолжить свою карьеру с Soulfly. Тем не менее, Sepultura, возглавляемая ныне двухметровым негром Дерриком Грином, по-прежнему в неплохой форме, а сменив лейбл с Roadrunner Records, с которым Sepultura проработала 14 лет, на немецкую компанию SPV, группа словно обрела новое дыхание для мощного рывка вперед. И вот, в середине успешнейшего европейского тура ударник группы Игорь Кавалера нашел время, чтобы позвонить нам из главного офиса SPV…

Привет, Игорь, как дела?

Прекрасно!

Не устал еще от всех этих интервью?

Ну, не хочу врать, но… (Смеется) Все в порядке.

Ну что ж, давай начнем. Для начала скажи, ты еще помнишь ваш российский тур 1992 года? Какие самые яркие воспоминания у тебя остались о России?

Да, конечно, я все помню. Это был один из самых увлекательных туров, в которые я ездил с Sepultura. Группы типа нашей всегда стараются попробовать что-нибудь новое, особенное, а в то время устроить подобный полноформатный тур было действительно чем-то особенным. А больше всего меня поразило тогда то, с какой страстью и воодушевлением ваши люди относились к Sepultura. Даже сам факт того, что мы, наконец, приехали в Россию, значил для нас очень много, гораздо больше, чем деньги или что-либо еще.

Помнишь ли ты какие-нибудь русские группы, с которыми вы играли во время этого турне? (Напомним, что в туре "Монстры рока на руинах империи зла" принимали участие Мастер, Шах, Э.С.Т. и Черный Обелиск - прим. авт.) И вообще, ты знаешь хоть какие-нибудь русские группы?

Нет, но мне бы очень хотелось узнать. К сожалению, я совсем не помню групп, с которыми мы тогда играли, тогда они не произвели на меня большого впечатления. Но мне бы очень хотелось узнать о ваших группах побольше. Просто в Бразилии в силу различных обстоятельств бывает сложно следить за метал-сценой других стран. Групп так много, что бывает сложно уследить за всеми.

Почему после этого исторического тура вы больше так и не были в России?

Это, конечно, странно, потому что все это время мы активно гастролировали, но это скорее вина не Sepultura, а людей из России, я имею в виду промоутеров, которые могли бы связаться с нами и поговорить на тему концертов. Мы думали, что после того тура все будет проще, но оказалось, что это не так. Наши менеджеры нам говорили примерно следующее: "мы получили ответы от промоутеров, и они говорят, что сейчас очень сложно организовать то или иное мероприятие, достать для нас нужное оборудование, и т.д., так что они не могут привезти Sepultura". И так было каждый раз. Все это нас очень расстраивает, потому что мы прекрасно понимали, что это вина не фэнов, а скорее, вашего музыкального бизнеса.

Мы посмотрели расписание вашего последнего турне и обратили внимание, что вы очень много играете в Восточной Европе, так что организовать концерт в России в принципе не должно быть большой проблемой. Скажи, вы пытались возобновить какие-нибудь российские контакты в этот раз?

Да, и мы даже говорили об этом с организатором наших гастролей. И он пытался организовать для нас какой-нибудь концерт. Но это, к счастью, не последний наш европейский тур по этому альбому, так что попытаемся что-нибудь устроить в следующий раз.

Что ж, давай теперь поговорим о вашем последнем альбоме "Roorback". Почему вы выбрали для альбома такое название? Естественно, мы знаем дословное значение этого слова (1. клеветническое заявление, сделанное с политическими целями, 2. См. Черная Пропаганда), но что вы хотели им сказать?

Когда мы записывали этот альбом в Бразилии, мы рыскали по Интернету в поисках подходящего названия для альбома, и слово "roorback" показалось нам очень интересным. Оно имеет очень широкое значение и прекрасно отображает многое из того, что том, что происходит сегодня, я имею в виду огромное количество лжи, которое выплескивают на нас СМИ. Оно может относиться как к политике, так и ко многим другим областям. Для нас это название очень хорошо представляет сегодняшнюю ситуацию с СМИ в целом.

Как вы выбираете художника, который будет оформлять обложку и буклет альбома? Вы даете ему какие-нибудь рекомендации, или же он полностью свободен в творчестве?

Вообще-то, когда мы выбираем оформителя для нашего альбома, то мы стараемся взять того, чьи работы нам всем нравятся. Поэтому когда речь заходит об оформлении альбома, мы предоставляем ему достаточную свободу, то есть примерно так же, как с нами работает наш лейбл: мы не хотим, чтобы в нашу музыку вмешивался кто-то со стороны. Мы высылаем ему несколько песен с альбома, обычно это записи с пре-продукции альбома, чтобы музыка смогла его вдохновить, дать толчок, чтобы он запечатлел то, что ему нарисует воображение. Вот примерно так мы работаем над нашими обложками.

Вопрос в продолжение темы: обложка альбома "Nation" (2001) очень похожа на советские плакаты 20-х годов прошлого века, что-нибудь типа "Враг не пройдет!" Это было сделано намеренно?

Безусловно! Мне нравится искусство со всех концов света, мой дед был художником, так что искусство того времени, различные плакаты и книги просто не могли не повлиять на нас. И все это в значительной степени нашло свое отражение на альбоме "Nation", потому что и художник, который делал к нему обложку, тоже был всем этим впечатлен. И мне кажется, что искусство тех времен повлияло не только на нас, но и на многие другие группы, например, Metallica. (Смеется) Мне кажется, что обложка их последнего альбома весьма похожа на "Nation".

Да, мы это тоже заметили. Ты считаешь, что они "стащили" эту идею у вас?

Не знаю, насколько здесь можно сказать "стащили", но у этих обложек определенно много общего. Если бы обложку для Metallica делал я, то я бы сделал ее несколько иной, чтобы она не была настолько уж похожей. Не люблю повторять то, что уже сделано кем-то еще.

Что вдохновило вас на написание песни "Bottomed Out"? И, кстати, кто написал для нее текст? В буклете автор почему-то не указан…

Да, я знаю об этой ошибке, дело в том, что у нас было такое огромное количество дел, что некоторых из них мы просто не осилили в нужном объеме. Текст для "Bottomed Out" написал Деррик, и в нем очень много личного. Для меня прелесть работы с Sepultura заключается в том, что мы можем писать песни о том, что мы видим по телевизору, а можем рассказать и о том, что творится в нашей собственной жизни. Песня "Bottomed Out" - именно из последней категории: она о том, с чем мы сталкиваемся каждый день.

Почему ваш басист Пауло Ксисто ничего не пишет для группы?

Потому что он слишком занят выпивкой! (Дружный смех)

А если серьезно?

В то время, как мы концентрируемся на работе, он концентрируется на выпивке, и в этом весь Пауло. (Смеется)

Наше внимание также не могла не привлечь песня "Activist". О чем она?

Она о людях, которые готовы бороться за то, во что верят. Это вовсе не означает, что мы поддерживает какое-либо политическое течение или принимаем чью-нибудь сторону; для меня активист - это тот человек, который во что-то очень страстно и искренне верит и который не боится говорить, что он думает.

Для выпуска нового альбома вы сменили лейбл - теперь вы подписаны на SPV. Почему вы выбрали именно этот лейбл, и какие у вас пока о нем впечатления?

Все просто прекрасно. То есть я хочу сказать, что для нас очень важно работать с людьми, которые не будут постоянно вспоминать прошлое Sepultura, потому что прошлое осталось в прошлом, а SPV интересует именно наше будущее, и это для нас самое главное. Они делают прекрасный промоушн сегодняшней Sepultura, а не пытаются выехать на том, что было 10 лет назад. У нас настоящее сотрудничество, и это прекрасно.

Что произошло между вами и Roadrunner Records? Помнится, в одном из интервью пару лет назад Деррик сказал, что альбому "Nation" они оказали большую поддержку…

Просто срок контракта истек, и мы решили его не продлевать. Обе стороны пришли к выводу, что мы больше не хотим работать вместе. Я пытаюсь смотреть на вещи здраво, и это просто бизнес. У нас был выбор - остаться на Roadrunner или искать другой лейбл, и мы выбрали последнее. Я считаю, что мы сделали правильный выбор, потому что когда мы подписали контракт с Roadrunner, мы были очень молоды и неопытны, мы только что приехали из Бразилии и обращали не слишком много внимания на то, что написано в контракте. А для Sepultura это был очень невыгодный контракт. Так что уже один тот факт, что они истек, это уже для нас большая удача.

Означает ли смена лейбла, что вы больше не имеете прав на альбомы, выпущенные на Roadrunner, то есть на весь бэк-каталог Sepultura?

Нет, права принадлежат нам, они просто выпускали наши альбомы. Но деньги за альбомы получает тот, кто их выпускает.

На "Roorback" у вас два гостевых музыканта - Фабио А. и Хуан Бароне. Кто они и откуда?

Фабио, парень, который сыграл интро и аутро, весьма известен в Бразилии своими экспериментами с нойзом. Я уже работал с ним над несколькими его сольными проектами, так что я его неплохо знаю. Он забивает в компьютер различные звуки и создает эмбиент-музыку. Хуан Бароне - барабанщик в одной бразильской команде, он подыграл мне на перкуссии на одной из вещей. Он один из моих любимых бразильских ударников, так что работать с ним было для меня очень приятно, потому что он один из тех, кто вдохновляет меня. 

© Русскоязычный фан-сайт группы Sepultura.
Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник.
Друзья сайта Контакты